Отключить сажевый фильтр ( удалить сажевый фильтр ) отключить EGR в Рязани 8-903-641-9646
Сажевый фильтр дизельного двигателя.
Данная статья написана моим коллегой , уважаемым Ниточкиным А.В. , специалистом по дизельным ЭСУД в городе Электросталь.
Итак ,что же такое сажевый фильтр , и для чего он нужен ?Своим появлением , в начале 2000х годов он обязан новым экологическим требованиям борцов за чистоту окружающей среды
Как видим из фото , представляет собой керамическую конструкцию , выполненную в виде тысяч мелких каналов , заканчивающихся заглушками , расположенные в шахматном порядке , и соединенные между собой . Частички сажи , содержащиеся в выхлопе дизельного двигателя попадая в фильтр задерживаются в этих каналах , тем самым на выходе из фильтра получаем отработанные газы (далее ОГ) без сажи . Постепенно ,во время работы двигателя каналы фильтра наполняются , тем самым понижая его пропускную способность , и повышая сопротивление выходу из двигателя ОГ .Далее , для продолжительной работы фильтра без замены , производителями был введен алгоритм контроля его наполнения частичками сажи , и режим его автоматической очистки , или как это еще называется в технической документации «регенерация СФ»
Как это работает :
Перед сажевым фильтром был установлен датчик давления , или как его правильнее назвать «датчик противодавления ОГ» по величине сигнала которого блок управления дизельным (ЭБУ) двигателем оценивает степень наполнения (засоренности ) СФ
Так же на корпусе СФ устанавливается температурный сенсор (датчик температуры ОГ) по сигналу которого ЭБУ контролирует температуру ОГ и собственно самого СФ
В тот момент , когда ЭБУ регистрирует высокое противодавление ОГ , и следовательно высокую степень наполнения СФ, запускается режим регенерации (очистки СФ)
Что из себя представляет режим регенерации :
Температура СФ повышаться до 600-700 градусов , и при столь высокой температуре скопившиеся частички сажи сгорают , и в виде пепла выводятся из СФ потоком ОГ .
Таким образом СФ опустошаетьса , что и контролируется датчиком противодавления ОГ
Как происходит повышение температуры ОГ :
В фазе выпуска ОГ из цилиндра двигателя впрыскивается дополнительная порция дизельного топлива , которая уже не принимает участия в толкание поршня(часть этого топлива успевает просочится мимо поршневых колец в поддон двигателя , но об этом позже ) , а идет на разогрев СФ , именно так и достигается высокая температура ОГ
Данный процесс регенерации происходит практически незаметно для водителя , полностью в автоматическом режиме , но для запуска самого процесса необходимо условие : обороты двигателя значительно выше холостого хода и нагрузка на двигатель для большого объема ОГ, достаточного для качественной продувки СФ от пепла
Владельцы авто с сажевым фильтром , живущие в мегаполисах , с их постоянными дорожными заторами , довольно таки редко могут предоставить своему авто такое условие , в следствие чего регенерация может запускаться значительно реже , чем это необходимо , так же следует учесть что не в коем случае не стоит прерывать процесс регенерации глуша двигатель .
В идеале необходимо продолжать движение , с постоянной нагрузкой на двигатель , или в крайнем случае оставить двигатель работать на холостом ходу (обороты хх при этом могут быть несколько выше чем обычно )
Не очень удобно , особенно если Вы приехали на работу , и уже поджимает время , а машинка вас не хочет отпускать …
Прерванные регенерации приводят к ускоренному переполнению СФ , когда он уже забивается на столько , что процесс регенерации не в состояние полностью очистить СФ
В этом случае регенерации уже будут запускаться намного чаще , и проходить более заметно , с большим выбросом густого серого дыма (хочу напомнить , что при каждой регенерации в моторное масло попадает небольшое количество дизельного топлива , некоторые владельцы автомобилей с СФ с удивлением замечали повышение уровня масла в двигателе , зачастую не понимая как это происходит и от чего )
Теперь хочу рассказать о последствиях сильно забитого СФ :
1 самое заметное – это снижение мощности двигателя , повышение расхода топлива
2 редко , но все же встречается – склонность двигателя к перегреву в жаркую погоду , что собственно для дизельного двигателя не свойственно , но имеет место быть из за понижения кпд двигателя
3 ну и самое неприятное , и в тоже время практически на первый взгляд не заметное – это понижение ресурса двигателя , ведь масло ,сильно разбавленное дизельным топливом теряет свои свойства , что собственно ведет к ускоренному износу двигателя
Не случайно производители авто рекомендуют к использованию моторные масла , имеющие допуск к работе в моторах оборудованных СФ
Какие же пути решения данной проблемы ?
Их два :
Вариант 1 : каждый раз , при прохождение очередного технического обслуживания автомобиля заказывать проведение контроля состояния СФ , и при его значительном заполнение проводить на СТО принудительную регенерацию СФ , которая будет запущена с диагностического оборудования (к сожалению не каждое СТО может предоставить такую услугу ). В случае , если и после проведения принудительной регенерации заполнение СФ окажется высоким , то данный СФ необходимо заменить на новый оригинальный (что очень не бюджетно )
Вариант 2 : произвести полное физическое удаление СФ и его компонентов из выхлопной системы автомобиля , и произвести его программное отключение в ЭБУ двигателя (в просторечие чип тюнинг)
Многие задаются вопросом , что же произойдет , если СФ убрать из выхлопной системы , и нечего не менять в программе ЭБУ ? Как я уже говорил в начале , состояние наполнения контролируется ЭБУ по сигналу датчика противодавления , и если в течение продолжительного времени ЭБУ не зафиксирует плавного повышения наполнения СФ , то посчитает что сам датчик противодавления неисправен , выставит по этому датчику ошибку , и перейдет на аварийный режим работы двигателя , с ограничением мощности двигателя и его максимальных оборотов , что собственно отразится на динамике авто и комфортности управления
Ниточкин А.В.
!!! Внимание !!!
P.S. В дополнение к вышесказанному хочу сказать , что программное отключение сажевого фильтра - это достаточно серьезная и ответственная операция , неправильное или некорректное выполнение которой может вызвать ряд очень неприятных проблем . Например перелив топлива на некоторых режимах . Либо запускание алгоритма регенерации сажевого фильтра без отображения на щитке приборов соответствующими лампами или надписями . Что ведет к попаданию большого количества несгоревшего топлива в моторное масло , его разжижению и нарушению режимов смазки двигателя и работы систем зависимых от давления в масляной магистрали . Повышенный уровень разжиженного масла при этом становится причиной попадания большого количества масла через вентиляцию картера в двигатель , детонационному его сгоранию и , как следствие , механическому и тепловому разрушению поршней и клапанов .
Подобные проблемы часто встречаются на авто , владельцы которых в целях экономии на этой процедуре находят очень дешевые и , как впоследствии оказывается , некорректные решения , используемые малограмотными специалистами . Обнаруживается этот факт как правило уже после случившихся поломок и цена ремонта обычно многократно перекрывает сэкономленную сумму .
Также практически все недорогие , или имеющиеся в свободном доступе программные продукты , имеют свойство неизбирательно обнулять в прошивке ЭБУ всю область отвечающую за обнаружение ошибок всех датчиков и исполнительных механизмов . Это гасит лампу неисправности на приборной панели , но при какой-либо поломке в сервисах уже не могут найти неисправность . Обычно , после мыканий владельца , заканчивается это поиском и записью стандартной прошивки , устранением неисправности и опять же программным отключением сажевого фильтра , только на этот раз правильным .
И к слову сказать вышеописанные проблемные авто попадают к нам в ремонт с завидной периодичностью .
С уважением Сергей.
Выполнить корректное программное удаление сажевого фильтра в Рязани ( отключить сажевый фильтр ) вы можете у нас . В разделе контакты указаны способы связи со специалистом .