Вторник, 21.08.2018, 01:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Поиск
Статистика

Отключить EGR ( ЕГР ) , удалить EGR ( ЕГР ) в Рязани 8-903-641-9646    

                                                         Система EGR

 

  В этой статье поговорим про клапан EGR ( ЕГР ) . Уж сколько мифов про него ходит у автовладельцев и зачастую даже у авторемонтников . Сколько волос вырвано на головах друг у друга в интернет-баталиях за все время существования связки "EGR-интернет" .  Статья призвана в общих чертах объяснить что к чему , и навести немного порядка в головах . Итак .

 

  Что такое EGR?

  EGR - Exhaust Gas Recirculation  , система рециркуляции выхлопных газов . Звучит довольно просто и лаконично .  Да и сама эта система такая же простая и лаконичная - газопровод , соединяющий выпускной и впускной коллекторы , и в разрыве газопровода стоит клапан , с помощью которого дозируется количество выхлопных газов , подаваемых во впускной коллектор .

 

  Зачем нужна система EGR ?

  Довольно странная система , скажете вы . Зачем подавать выхлопные газы во впуск ? Ведь там продукты горения , да и кислорода кот наплакал . А какой-нибудь , считающийся технически грамотным знакомый , может вам снисходительно улыбаясь объяснить  - "Это все для экологии , темнота ! Выхлопные газы дожигаются в двигателе !"

И он будет одновременно прав и не прав . Действительно , система создана для экологии . Но даже неискушенный в технике человек , посмотрев на толщину трубки , по которой идут газы , засомневается - ведь она же тонкая и газов может пропустить очень мало ! А знающий основной состав выхлопных газов человек пожмет плечами - а чему там дожигаться ?! И этот же человек расскажет , что в выхлопных газах содержаться такие вредные составляющие как CO CH и NOx .

В данном случае нас интересуют NOx .

NOx - оксиды азота . Откуда они берутся ? Наша атмосфера состоит из азота примерно на 78%  . Сам по себе , при обычных условиях , азот в реакцию с кислородом не вступает . Совсем другое дело - камера сгорания двигателя . Высокая температура горения топливовоздушной смеси и большое давление в камере кроме топлива попутно заставляют окисляться и азот .

Чем опасны оксиды азота ? Вступая в реакцию с влагой образуют азотную и азотистую кислоты . Вы наверное замечали , что от выхлопных газов какого-нибудь старого , неэкологичного  автомобиля у вас першит в горле и слезятся глаза . Это как раз действие NOx вступающих в реакцию с влагой на вашей слизистой оболочке . Заметьте , что это все происходит на открытом воздухе , и вы стоите в метре от выхлопной трубы .

Обладая долей воображения можно представить себе центр города , безветренный день и огромную пробку автомобилей , не оборудованных EGR  и каталитическими нейтрализаторами !

Кроме першения и жжения, кислоты , как и другие агрессивные окислители , могут способствовать мутациям клеток и образованию злокачественных опухолей . А большие скопления оксидов азота и серы в верхних слоях атмосферы , и их реакция с влагой в облаках , создают явление называемое "кислотные дожди" .

Прошу прощения за небольшой экскурс в сторону . Но теперь вы владеете нужной информацией и можно ответить на главный вопрос этой части статьи  -

Система EGR нужна для снижения количества окислов азота в выхлопных газах . И теперь вы понимаете зачем надо понижать это самое количество .

 

  Как работает эта система?

  Самый напрашивающийся способ сделать так ,чтобы азот не окислялся - это понизить температуру в камере сгорания . А наиболее простой , эффективный и  в самой малой степени влияющий на другие параметры и подсистемы двигателя  способ снижения температуры - это уменьшение скорости горения топливовоздушной смеси . Для чего в камеру сгорания и добавляется часть инертных выхлопных газов .

Управление клапаном , через который проходят газы может осуществляться за счет разрежения во впускном коллекторе , либо электрическим способом , либо их комбинацией.

Первый способ управления использовался на карбюраторных двигателях , где приоткрытие дроссельной заслонки карбюратора перемещало область разрежения на канал управления клапаном EGR .

Второй и третий способы управления используются на современных автомобилях . Либо разрежением  подаваемым на клапан EGR управляет ЭБУ двигателя через электровакуумный клапан . Либо происходит непосредственное управление штоком клапана EGR , с помощью мощной электромагнитой катушки .

 

  Мифы о EGR.

1. "Сажа из выхлопных газов загрязняет клапана двигателя , они начинают зависать" .

Ну тут механизм загрязнения клапанов несколько иной . Обратите внимание , что всегда загрязняются выпускные клапаны , а по логике этого мифа должны загрязнятся как раз впускные .Отложения на клапанах вызывают большое содержание смол и присадок в топливе , которые не сгорают и оседают на штоках клапанов . В процессе работы двигателя этот налет просто отгорает . Понижение температуры в камере сгорания препятствует достаточному разогреву выпускных клапанов и отгоранию налета , что в итоге приводит к тому , что толстый слой налета начинает препятствовать движению клапана в направляющей , клапан не закрывается до конца , и это вызывает снижение компрессии в цилиндре  . Впрочем тут виноваты скорее не EGR , а производитель топлива и частые короткие поездки на небольшие расстояния .

2." Работа  EGR очень сильно снижает мощность двигателя , я его заглушил и машина реально поехала" .

На самом деле влияние правильно работающей системы EGR на мощность двигателя небольшое . Тем более , что работает клапан преимущественно в режиме спокойного равномерного движения . Под большой нагрузкой он перекрывается . Поскольку снижение температуры в камере сгорания происходит за счет уменьшения скорости горения  то , чтобы сильно не упала эффективность работы двигателя , при работе EGR ЭБУ применяет поправку угла опережения зажигания . То есть топливовоздушная смесь поджигается пораньше . Механическое глушение клапана EGR перекрывает поток газов , но поправку УОЗ ЭБУ все равно применяет . Это и вызывает небольшое повышение мощности в режиме равномерного и околоравномерного движения , поскольку производитель зачастую занижает УОЗ  относительно эффективного ввиду разности качества топлива в разных регионах . Но при определенных условиях может возникнуть очень раннее сгорание - так называемая "детонация".

3." EGR вообще не нужна . Современные производители отказываются от клапана EGR" .

Да , современный производитель отказывается от клапана EGR , но это не значит , что система не используется . На двигателях , оборудованных системами управления фазами распредвалов вы действительно не найдете этого "вредного" клапана . Там его функцию выполняет ЭБУ , который на нужных режимах так регулирует фазы распредвалов , что часть выхлопных газов остается в камере сгорания .

 

  Какие неисправности системы могут быть ?

  Основная проблема - это зависание штока клапана в открытом положении . Происходит из-за попадания на него большого количества сажи и топливных смол из-за неисправности системы управления двигателем и низкого качества топлива . Устранение - просто чистится .

Также механическая часть клапана может износиться , прогореть "тарелка клапана" , может произойти внутренний обрыв электромагнитной обмотки  или датчика положения штока клапана .

Последствия могут быть самые разные - от просто горящей лампы "проверь двигатель" , до невозможности работы двигателя на холостом ходу и под нагрузкой .

 

  Что делать ?

  Менять :-).

Или можно заглушить механически , путем установки прокладки без отверстий , и исключить клапан из программы блока управления двигателем . Если просто заглушить клапан , ЭБУ по показаним датчиков определит механическую неисправность , зажгет лампу неисправности и будет работать в аварийном режиме .

Ввиду большой стоимости клапана большинство автовладельцев предпочитает второй вариант . Тем более , что его можно совместить с программным тюнингом , а стоимость даже более высокооплачиваемого , грамотного , качественного программного тюнинга зачастую оказывается дешевле стоимости клапана .

Что делать - выбор за вами .

Обратите внимание , что программное отключение системы EGR , особенно на дизельных двигателях , должно производится грамотным специалистом , учитывающим особенности программного обеспечения вашей системы управления двигателем .

 

  Заключение.

  Вот в общем и все , что я хотел  рассказать . Надеюсь цель обозначенная в начале статьи достигнута . Спасибо за внимание .Удачи вам на дорогах !

  С уважением Сергей .

 

   Отключить клапан EGR  в Рязани вы можете у нас . В разделе контакты указаны способы связи со специалистом .

Copyright MyCorp © 2018Конструктор сайтов - uCoz