Суббота, 21.12.2024, 17:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Поиск
Статистика
 
Отключить катализатор ( удалить катализатор ) в Рязани 8-903-641-9646    
 
 
                                                      Про катализатор
 

   Все чаще и чаще в общении в автолюбительской среде появляются выражения типа «забился катализатор» «хочу выбить катализатор» «горит чек по катализатору» , «прошить на евро-2»  . О том , что же это такое за странное устройство
«катализатор» , для чего оно нужно , зачем его выбивать  и прошивать , какие неисправности с ним могут быть связаны и пойдет дальнейшая речь.

Начнем с того , что правильное название устройства – каталитический конвертер  .Внешне  он представляет собой этакий металлический тяжеленький бочонок типа «глушитель» , расположенный сразу за выпускным коллектором .

 

Близкое расположение к выпускному коллектору обусловленно тем , что для работы конвертера нужна высокая температура , которую обеспечивают горячие выхлопные газы . По этой же причине в современных автомобилях все чаще и чаще применяются каталитические конвертеры встроенные непосредственно в выпускной коллектор .

 

 

Каталитическими конвертерами с завода комплектуются автомобили с заявленными нормами токсичности соответствующими стандарту евро-2 и выше .  В зависимости от автомобиля может применяться несколько каталитических конвертеров расположенных друг за другом .

 

Для чего  нужен этот странный «бочонок» ?

 

   Ни для кого не тайна , что при работе двигателя внутреннего сгорания выделяется масса токсичных вредных газов . Из таковых выделяют группу CO CH NОx .

СО – «угарный газ» , не имеет ни цвета ни запаха . В небольшой концентрации становится причиной головной боли , головокружения ,тошноты . В большой концентрации вызывает тяжелое отравление организма вплоть до наступления смерти  . Становится причиной гибели любителей погреться в авто с заведенным двигателем в замкнутом помещении .

NOx – оксиды азота . Вступая в реакцию с водой образуют азотную и азотистую кислоты . С этими газами связанно то , что стоя рядом с автомобилем без каталитического конвертера мы испытываем резь в глазах и першение в горле . Кислоты образуются непосредственно на влажной слизистой оболочке , разъедают ее , и становятся причиной катаров различной степени тяжести .

CH – углеводороды . Очень много токсичных комбинаций . Наиболее опасный и распространенный из них – бензпирен .Очень устойчивый канцероген . Как и любой другой канцероген способствует мутациям клеток и , как следствие - образованию злокачественных опухолей  . Сажа - аморфный углерод , не менее опасна , поскольку также обладает канцерогенными свойствами . Частицы сажи , из-за своего малого размера , не отфильтровываются в верхних дыхательных путях и беспрепятственно попадают в легкие .

Желающих сесть за руль своего персонального авто с каждым годом становится все больше . Все чаще и чаще жители мегаполисов становятся свидетелями и участниками огромного скопления автомобилей в пробках в час пик . В жаркую и безветренную погоду у водителей даже наблюдаются первые признаки отравления . А что бы творилось вблизи таких автоскоплений , если бы не каталитический конвертер ?

 

Как же он работает?

 

Самая главная рабочая часть в конвертере – каталитические вещества . Обратившись к школьному курсу химии вспоминаем , что есть такие катализаторы – вещества , в присутствии которых ускоряется или становится возможной химическая реакция , но при этом сами каталитические вещества в реакцию не вступают .

В каталитических конвертерах используются :

      - Платина и палладий . Это окислительные катализаторы . Они окисляют углеводороды  СН , и СО до СО2  . При сгорании топлива образуется достаточно большое количество воды . Доокисление ранее перечисленных продуктов сгорания топлива способствует еще большему ее образованию . В глушителе , который расположен достаточно далеко от двигателя и имеет невысокую температуру , влага конденсируется и выводится с потоком выхлопных газов . Вылетающая из глушителя вода часто становится причиной беспокойства автовладельцев . А в сильный мороз , при работе двигателя на холостых оборотах  ,  эта влага может замерзнуть в холодном глушителе . Не удивляйтесь , если  после длительных прогревов автомобиль , какое-то время просто перестает разгонятся . Бывали случаи , что лед почти полностью перекрывал поток выхлопных газов и двигатель  глох . Владельцам сигнализаций с автозапуском , любящим погонять двигатель часок-другой , на заметку .

      - Родий . Это восстановительный катализатор . Занимается тем  , что восстанавливает NOx до обычного азота , составляющего основную часть нашей атмосферы . Одним из продуктов реакции восстановления является кислород , который участвует в окислении СО и СН .
 
И надо сказать катализаторы прекрасно справляются со своей работой . Привожу вам для сравнения . При ремонте исправного авто отвечающего нормам токсичности евро-3 или евро-4 около выхлопной трубы с заведенным двигателем можно сидеть на корточках не испытывая дискомфорта . При работающем двигателе без катализатора , в очень большом помещении ремонтного цеха , уже через минуту-другую невозможно находиться .

 

Как конвертер устроен внутри ?

 

  Если мы снимем конвертер и заглянем вовнутрь ,то увидим , что внутренности состоят из блока в виде огромного количества продольных ячеек . В поперечном сечении будет мелкая сеточка . На поверхности этих продольных ячеек и нанесены катализаторы . Данная конструкция наиболее распространенная , поскольку обеспечивает наибольшую площадь соприкосновения выхлопных газов с каталитическим слоем и наименьшее сопротивление при движении газов . Для изготовления блока сот используют либо металл либо керамику .

 

 

 

 

Каким же образом приходит в негодность каталитический конвертер ?

 

Потеря эффективности работы конвертера : 

- прежде всего конвертер может «отравиться» . Это когда катализаторы вступают в необратимую реакцию с другими веществами . Например  входящими в состав топлива или промывочных жидкостей для топливной системы . Наиболее опасно для конвертера этилированное топливо .

- слой катализаторов может просто сорвать с поверхностей сот выхлопными газами . Это происходит вследствии некачественного изготовления конвертера . 

- поверхность сот  может покрыться веществами затрудняющими контакт выхлопных газов с каталитическим слоем . Например сажей , продуктами несгоревшего моторного масла .

Механические дефекты :

-  разрушение сот конвертера . В основном такое может произойти в конвертерах с керамичесим блоком сот из-за его хрупкости . Основные причины - удар в конвертер снизу , попадание большого количества несгоревшего топлива вызывающее перегрев и оплавление сот , разрушение из-за резкого или неравномерного теплового расширения корпуса и блока сот ( например  - после интенсивного разгона попадание в глубокую лужу ) .

 

Какие могут быть последствия ? 

 

В случае потери эффективности работы , просто почувствуете , что усилился неприятный запах из выхлопной трубы , на щитке приборов загорится сигнализатор «проверь двигатель» , автомобиль станет менее приемистым ,увеличится расход топлива .

 

 

Механическое же разрушение сот наиболее опасно .

 

 

Куски сот забивают выхлопную систему , автомобиль перестает развивать мощность , перегревается . Если выхлопная система забита сильно , то двигатель может даже не запуститься . Керамическая крошка при обратном движении выхлопных газов попадает в цилиндры и повреждает рабочие поверхности , действуя как наждачная бумага .

 Используя современное оборудование , можно  выявить механический дефект конвертера с вероятностью 99% процентов . Сюда относятся замеры давления в цилиндре на такте выпуска , замер давления непосредственно в выпускном коллекторе , визуальный осмотр сот с помощью эндоскопа через отверстие для датчика кислорода . Завершающим этапом проверки является визуальный контроль , когда конвертер снимают и осматривают изнутри .

Вывод о неисправности каталитического конвертера должен сделать профессиональный диагност!!! Не доверяйте «специалистам» говорящим типа - «давай катализатор выбьем может поможет» . Эта , в общем-то нехитрая процедура , может и результата не принести  и впоследствии больно ударить по вашему кошельку . Помните , что каталитический конвертер – это очень дорогостоящая запчасть !

 

Что делать ?

 

В случае потери эффективности работы каталитического конвертера   три варианта действий :

1.       Заменить  конвертер на оригинальный . Тут вопрос в цене . Оригинальные конвертеры могут стоить от 20 до 200 т.р. .

2.       Заменить конвертер на неоригинальный . В последнее время рынок наводнили дешевые конвертеры , как марочные так и универсальные . Стоимость их от 5 до 10 т.р..Отличительная особенность таких конвертеров в том , что их , как правило , в лучшем случае хватает на три-четыре месяца эксплуатации . После чего повторяется эпопея описанная в последствиях «потеря эффективности» . Каталитические вещества очень дорогие , и следовательно существует прямая зависимость - чем дешевле конвертер , тем меньше их используется .

3.      Наиболее простой и дешевый вариант – это отключить в микропрограмме блока управления двигателем диагностику конвертера . Так называемая «прошивка на евро-2» . Блок управления двигателем перестанет проверять  конвертер на исправность , не будет зажигать лампу «проверь двигатель» и работать по аварийной подпрограмме .
 
     Здесь хочется отметить ,что данную процедуру следует доверить хорошему специалисту , поскольку неправильное  или не совсем корректное отключение диагностики конвертера может принести не совсем приятные последствия , например повышение расхода топлива со снижением мощности двигателя .
 
     Вопреки еще одному распространенному заблуждению прошивка на евро-2 мощности двигателю не прибавит и расход топлива не убавит . Этого можно добиться только после программного тюнинга - комплексной перенастройки параметров микропрограммы по которой работает двигатель . Прошивку на евро-2 можно совместить с программным тюнингом , что в общем-то и делает большинство автовладельцев . 
 
 

В случае с механическими дефектами каталитического конвертера  варианты те же , только к последнему пункту можно добавить удаление остатков блока сот и установка заместо корпуса конвертера трубы либо пламегасителя . Если просто оставить пустой корпус получим неприятное бурчание выхлопных газов в пустоте .

Что делать  - думать и решать вам , уважаемый читатель! Выбор полностью лежит на вашей совести и гражданской ответственности .

 

 

Выбью – попрёт ? 

 Бытует расхожее мнение , что «катализатор душит мотор» , и если его выбить или поставить проставку и пр. , то «мотор начнет дышать и появится тяга»   . Как ни крути конвертер является элементом создающим  сопротивление потоку выхлопных газов . Поскольку конструкция его статична , то существует прямая зависимость - чем больше поток газов(обороты двигателя) , тем больше сопротивление . Но конвертеры спроектированы таким образом , что сопротивление потоку выхлопных газов в зоне рабочих оборотов очень небольшое . Соответственно и прибавка в мощности после удаления будет ничтожная . Зато в комплекте  вы получите зачастую дорогостоящую проблему с программным отключением конвертера и дурно пахнущий и отравляющий окружающую среду автомобиль . Удалять конвертер механически имеет смысл только при комплексной доработке двигателя для эксплуатации преимущественно на высоких оборотах .

Сделайте лучше качественный программный тюнинг и оставьте  конвертер в покое .

 

Заключение.

Надеюсь , что смог доступно и понятно донести до вас информацию об этом устройстве.

Спасибо за внимание. С уважением Сергей . 

 

 

 Выполнить корректное программное удаление катализатора в Рязани ( отключить катализатор , прошить на евро2 ) вы можете у нас . В разделе контакты  указаны способы связи со специалистом .

Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz